reytsman: (Default)
[personal profile] reytsman
"Есть 10 вида людей - те кто понимает двоичную систему и те кто не понимает"

Интересно всё таки наблюдать, какой разрыв шаблона возникает у человека когда ему объясняют что 2+2 может быть не только четыре, но и 11. Что такое не десятичные системы он не знает, но твёрдо уверен, что 2+2 всегда четыре.

С математикой это редко, а вот с эволюцией на каждом шагу. Особенно меня умиляет сочетание твёрдой веры в эволюцию с верой что глобальное потепление убивает животных. Последний разрыв шаблона мы наблюдали когда хомо-советикус попал в Израиле на лекцию о том что кроме _теории_ эволюцию есть и другие теории и что их наличие не противоречит эволюции в том виде в котором мы её наблюдаем и можем доказать.

Но почитать, что нибудь реально, научное и более или менее интересное по данной теме удаётся редко, а тут по наводке [livejournal.com profile] arbat реальные научно биологические дискуссии.

http://shkrobius.livejournal.com/427351.html
http://shkrobius.livejournal.com/424898.html?thread=4636866#t4636866

Date: 2013-10-29 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
"Обезьяний процесс", дубль два, как я понял?

Date: 2013-10-29 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Практически. Идеология опять столкнулась с наукой. Наука пытается рассматривать все теории, а идеология срочно требует запретить и наказать.

Всё что изменилось, это только то что именно вызывает батхёрт. Раньше выгоняли с работы за обучение "эволюции", теперь требует выгонять за обучение креационизму.

Date: 2013-10-29 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
Точно. Нужно преподавать еще теорию плоской Земли. Чтобы советикусам совсем тошно стало.

Date: 2013-10-29 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
О! Кстати! Про плоскую землю, тоже годное напоминание, долгие годы "наука" утверждала что Земля круглой быть не может, и кто говорит обратное дебил, который не понимает очевидного.

Мне ли тебе рассказывать, как в высоконаучных госпиталях смертность была выше чем у повивальных бабок, потому как высоконаучные в начале в анатомичке трупы лапали, а потом принимали роды.

Перед тем как обзывать бабок убийцами, неплохо бы выяснить, что именно они делают.

А если нужны более высокие и научные аргументы, то это к учёным. Я там как раз наверху ссылочки дал.

Date: 2013-10-29 02:41 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Ну вообще-то с плоской Землёй не всё просто, злые языки утверждают, что Колумбу так упорно не давали денег на экспедицию как раз потому, что вполне реалистично представляли размеры земного шара - от Европы до Индии через Атлантику его скорлупки просто не доплыли бы, дальности автономного хода не хватило бы. А наличие пары материков посреди планируемого пути из формы Земли никак не выводилось.

Date: 2013-10-29 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Не может быть! Они же все как один были такие варвары, один Архимед был умный и тот умер. ;)

Date: 2013-10-29 02:53 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Ну, если верить википедии, впервые форму и размер Земли более-менее правдоподобно вычислил Эратосфен. Он, впрочем, тоже умер.

Date: 2013-10-29 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Тссс... нельзя так вот сходу "взять и рассказать" людям такие дикие вещи.

Это примерно, как рассказывать, что выражение "церковно-приходская школа", это не просто выражение, а до того как наступил коммунизм именно попы расстриги учили детей читать.

Date: 2013-10-29 11:41 am (UTC)
From: [personal profile] alll
> что кроме _теории_ эволюцию есть и другие теории

Которые тоже вроде как теории эволюции, ну хотя бы в том смысле, что им приходится объяснять, как из одних видов форм образуются другие (а не как например другие формы возникают самостоятельно из ничего).

Что излагаемые в школьном курсе воззрения Дарвина, усугубленные опытами Менделя, несколько устарели за прошедшие полтора века (и даже теории, пришедшие им на смену, тоже устарели) - это как бы общее место, если кто хоть чуть-чуть интересовался.

Date: 2013-10-29 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Мендель, мне всегда в этом плане больше нравился. Наглядный и простой пример и опыты которые мы можем повторить. В этом плане "анти-научные" противники Дарвина пошли дальше, я сильно удивился когда узнал о существовании базы данных для проверки генетической совместимости.

Date: 2013-10-29 02:37 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Опыты Менделя скорее ближе к фокусам. Он умудрился выбрать редчайший объект для экспериментов по тем временам, на других растениях у него скорее всего ничего не вышло бы. ;) Ген, который либо экспрессируется, либо нет, да ещё в единственном экземпляре... У растений вообще в смысле генетики изрядный бардак, а уж домашние растения как на подбор жутчайшие мутанты, у которых всё вкривь-вкось.

Date: 2013-10-29 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Ну как известно "чем больше я работаю, тем больше мне везёт". ;)

Date: 2013-10-29 11:51 am (UTC)
From: [personal profile] alll
> сочетание твёрдой веры в эволюцию с верой что глобальное потепление убивает животных

Прекрасно сочетается, именно потому что вера. Которая с теориями, гипотезами и прочими сменами парадигм несовместима напрочь. Зато вполне совместима с другой верой.

Date: 2013-10-29 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Логично. С этой точки зрения я не подумал.

Date: 2013-10-29 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
Это ты Асю Казанцеву называешь хомо советикус?

Date: 2013-10-29 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Ну лично конечно не знаком... но вроде бы это она пыталась сходить в партком университета, чтобы лектора отстранили от занятий?

Кстати, как тебе как профессионалу тексты по ссылкам?

Date: 2013-10-29 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
По ссылкам я не ходила еще, а вот Асю давно читаю. Она прекрасный специалист. В общем тебе что-то кто-то неправильно напел.

Date: 2013-10-29 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Прекрасный специалист это ещё ни о чём не говорит. У нас в прошлой конторе был сварщик, изумительно варил, но в какой то момент, решили что лучше уж плохой сварщик чем такое.

Но если там было по другому, то я с удовольствием послушаю. Я читал, в той версии, что девушку пригласили в Израиле по программе послушать лекции. И что после лекции "О совместимости религии и биологии" разум вскипел и забрызгал всё вокруг.

После прочтения оригинала из которого я видел цитаты, ощущение в лучшую сторону не меняется.
http://izrus.co.il/blog-news/article/2013-10-23/22557.html

Date: 2013-10-30 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
Нет, Миш. Это о многом говорит.
Разум вскипел, потому что лектор был некомпетентен. Если человек рассуждает о том, что теория эволюции несостоятельна, он как минимум, должен понимать, что представляет собой эта теория на настоящий день.
В религиозных школах такие утверждения еще могут пройти, в университетах нуждаются в строгой доказательной базе. Речь идёт об университете.
И то, что Ася не забила на это, а попробовала исправить - она молодец, это как раз не "по-советстки".

Date: 2013-10-30 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Не не, там чётко видно что разум сразу взрывается при выражении "inteligent design", до того как мы добрались до эволюции. Её возмущает именно сам факт что такое словосочетание было произнесено в университете, и именно с ним она боролась.

Её борьба, это борьба за то чтобы лекторы университета Ариэл не пытались обсуждать статью биолога Шермана из Бостонского университета.

А её оружие в этой борьбе это передёргивание, вранье и приписывание оппоненту того что тот не произносил.

Почитай, для разнообразия, то что пишет сам профессор читавший лекцию. И заметь, что для подобной лекции нужно знакомство как с биологией так и с религией, нельзя быть экспертом в двух областях сразу.

А Ася больше всего напоминает "парламент не место для дискуссий", и лексика и тактика один в один.

http://pinchas.livejournal.com/59730.html

Date: 2013-10-30 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
Я прочитала. И комментарии. Там, кстати, и про статью Шермана. А вот оправдушки, про то , что он сам не биолог вообще смотрятся как детский лепет. Некомпетентен - не читай таких лекций. По-моему однозначно мужик неправ.

Date: 2013-10-30 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
С такими критериями придёться выгнать половину профессоров и 80% школьных учителей.

Ан ничего преподают-с. Более того, ещё и двойку норовят поставить и из класса выгнать когда им возражают, а там профессор вообще либерал в кубе, не только не выгнал, но ещё и дал в классе выступить.

Date: 2013-10-30 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
Если мне ребенок возражает по делу и может подтвердить свои слова - он молодец и получит печеньки. И это правильно. Более того, мой шеф часто провоцирует подобные вещи.
А нафига такой учитель нужен в противном случае?

Date: 2013-10-30 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
А фиг его знает зачем он нужен, может потому что других нет?

Date: 2013-10-31 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
Ты же сам понимаешь, что это сомнительный аргумент.
А тем временем Александр Марков очень кратко ответил о статье Шермана и ссылочки привел.

http://macroevolution.livejournal.com/141394.html#comments

Date: 2013-10-31 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Я хорошо, я перефразирую. Потому что других очень мало. Тебе напомнить, кто накатал жалобу на историчку? ;)

Ага. Но Ася, как я понимаю, про Маркова и Шермана тоже не знала, но решительно вылезла в классе на трибуну и выступила. Спрашивается в чём тогда их отличие если и тот и другой готовы нести с трибуны вещи в которых плохо разбираются. ;)

Травля противников при помощи гос. аппарата оооочень стародавняя вещь. Из наиболее крупных примеров была травля Эдисоном сторонников переменного тока. Если бы Эдисона тогда послушались, сейчас бы у нас в каждом дворе рядом с котельной стояла бы своя электростанция.

Date: 2013-10-31 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
А нефиг было читать по учебнику - пятый класс же. За столько лет могла бы и выучить, блин про древний мир можно пятиклашкам без подготовки рассказывать. Хотя лучше с... благо по этой теме книжек в советское время было достаточно. А вообще я до сих пор не знаю, правильно ли это было. Точнее как надо было реагировать правильно? (ну да, свалить из районной школы, что мы с тобой и сделали). Вот какого чёрта мы ходили на татарский столько времени и не говорим на нем? Понятно, что раздолбаи сами и необходимости не было. Но государственные денежки выделялись немаленькие. И где результат? Я сейчас очень жалею, совершенно бы не помешал язык с тюркскими корнями. Либо лучше бы математику в это время поставили.

Кажется ты неправильно понимаешь. Ася, в отличии от лектора, в теме разбирается. Насколько я знаю, с Марковым они таки знакомы. По моему это неправильно молчать, если совершенно уверен, что под видом истины лгут. Промолчать легко, намного легче, чем сражаться с ветряными мельницами.

Date: 2013-10-31 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
То есть ты согласна что и на солнце есть пятна. ;)
Ну результат есть, что я знаю что есть татарский с суффиксами и аффиксами. ;)

Под видом истины во всех универах рассказывают про глобальное потепление, большего вранья мне сложно представить, так что извини, пока учат такому ссылки на Шермана от бывшего математика не канают как повод для возмущения. И вообще, чем это хуже или лучше "научного атеизма" или "истории партии"?

Date: 2013-10-31 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] grainne-l.livejournal.com
Я тебя где-то перестала понимать. При чем тут Ася, глобальное потепление и история партии? Лектор налажал ( а что он математик неважно, мы вон фиг знает сколько будет еще творчество математика Фоменко расхлёбывать), ему сказали, что это не так. Научной дискуссии не получилось. Значит он и дальше будет гнать пургу другим студентам, менее образованным и компетентным, чем Казанцева. И что? пусть?

Пятна и солнце. Я тут еще раз подумала, и не смотря на то, что теперь это нарушение "корпоративной этики", что очень правильно было написать эту бумажку. Потому как тут либо директриса должна была бы знать, что у нее педагог не соответствует своему статусу и попробовать найти лучше, либо учитель должен был понять, что что-то не так. Смешно, что мы в пятом классе были, и ведь никто из взрослых мне это не подсказал. Родители помнится сами прифигели.
У нас есть система, когда дети в конце четверти ставят оценки препам и говорят, что было не так. И это не профанация. Может получается не всегда объективно, но я корректирую свои уроки после этих разборов. И другие препы тоже. Кстати, чем лучше отношение с ребенком, тем скорее он скажет, что сегодня было скучно, непонятно и проч.

Date: 2013-10-31 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
А откуда такая уверенность что лектор гнал пургу? В чём именно он налажал? В предложении рассматривать альтернативные теории которые могут объяснять наблюдаемые факты? То есть в том что предлагал студентам думать, а не верить всему что рассказывают?

Ты знаешь, мне продолжает нравиться ваша школа, но я всё равно считаю некорректным ожидать такого от преподавателя литературы из Нижнего Мухосранска. Вставать в позу и говорить, что если он не соответствует нужно его гнать.

Date: 2013-10-31 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
О! Я таки нашёл, что хотел сказать, сформулировано пожалуй лучше чем у меня.

Незнакомому мне Пинхасу Полонскому не стоит говорить того, что он не понимает. Равно как и остальным. Однако, если это за это людей публично распинать, то останется десяток праведников по всей планете. Но причем здесь Миша Шерман? Уже неделю добрые люди изваливают его в дерьме ни за что, ни про что.
http://shkrobius.livejournal.com/430582.html

Date: 2013-10-30 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
2+2 может быть не только четыре, но и 11
Не хочу быть занудой, но не могу не отметить, что 2+2=100 в двоичной системе.
Edited Date: 2013-10-30 02:32 am (UTC)

Date: 2013-10-30 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Это в двоичной.... но в двоичной и двойка пишется как 10 ;) Так что я использовал троичную. ;)

Profile

reytsman: (Default)
reytsman

December 2023

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 11:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios